Автоматизация складского учета Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия



 

РЕФЕРАТ

 

В данном дипломном проекте представлен процесс разработки и внедрения программного продукта для автоматизации складского учета, который позволил оптимизировать складской учет Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия.

REVIEW

 

The process of the development and introducing the program product for automation of the storage account is presented in this scientific work, which has allowed to optimize the storage account in the Regional branch of the Fund of the social insurance to Russian Federation on Khakas Republic.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

 

Социальное страхование

Фонд социального страхования  РФ

Региональное отделение  ФСС РФ по РХ

ЕИИС «Соцстрах»

Автоматизация

Программный продукт

Складской учет

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Решение проблем социальной защищенности населения выступает  непременной задачей демократических преобразований в современной России. В значительной мере экономическая защита граждан осуществляется через систему государственного социального страхования. Социальное страхование - это один из основных институтов социальной защиты, в том числе в сфере труда.

В задачи социального  страхования входит материальная поддержка  работников и их семей в случае утраты трудоспособности. Через его  систему производятся выплаты пособий по болезни и от общего заболевания, от трудового увечья и от профессионального заболевания, по беременности и родам, на погребение, компенсация стоимости путевок на лечение и отдых. Через систему социального страхования обеспечивается сохранение и восстановление здоровья трудящихся, профилактика профессиональной заболеваемости и производственного травматизма.

Перспективы развития и  совершенствования этой системы  должны учитывать как потребности  населения в различных формах услуг, так и ресурсные возможности Фонда социального страхования. [1]

Современная структура  системы государственного социального страхования подразумевает использование собственной материальной базы, развитой инфраструктуры.

Это подразумевает наличие  большого оборота материалов для обеспечения деятельности, что в свою очередь требует развитой системы складского учета.

В настоящее время  ведение складского учета малоэффективно без компьютерной обработки данных. Сейчас на рынке существует множество программ складского учета, удовлетворяющие самые разные требования к ним. Однако, учитывая специфику организации, рекомендации руководства, пожелания работников, которым по долгу службы придется вести автоматизированный складской учет, при ближайшем рассмотрении готовые программные продукты не подходят для выполнения данной задачи. В связи с этим решено создать собственную программу для автоматизации складского учета Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республики Хакасия, которая позволит ответственным лицам, более оперативно выполнять свою работу.

Целью дипломного проекта является разработка программного продукта для автоматизации складского учета Регионального отделения ФСС РФ по РХ. Одним из необходимых требований, предъявленных руководством организации, является минимизация затрат на ввод программы в эксплуатацию и сопровождение. Новая программа позволит оптимизировать складской учет в Региональном отделении ФСС РФ по РХ.

В ходе проведенной работы были сформулированы и решены следующие задачи:

    • Изучение предметной области;
    • Анализ входных и выходных данных;
    • Разработка подсистемы ввода документов, обработки и вывода отчетной информации;
    • Анализ рынка программных продуктов, для решения задач складского учета;
    • Программная реализация ввода и обработки информации с использованием языка Borland Delphi 6,0 и базы данных Microsoft Access 2000;
    • Внедрение ИС в эксплуатацию.

Объектом исследования являются документооборот и  информационные потоки.

Предметом исследования является внутренний документооборот и информационные потоки  Регионального отделения ФСС РФ по РХ.

Гипотеза. Успешное внедрение автоматизации складского учета организации способствует оптимизации работы персонала, улучшению качества работы сотрудников и уменьшению затрат времени на выполнение работы.

Основной новизной работы является то, что при разработке программного продукты были учтены специфические особенности организации, а также советы специалистов РО.

Практической  значимостью работы является внедрение и эксплуатация программного продукта автоматизации складского учета в Региональном отделении Фонда социального страховании РФ по Республике Хакасия.

На обсуждение и защиту выносятся:

  1. Проведенный анализ складского учета организации
  2. Программный продукт автоматизации складского учета
  3. Видеоматериал по теме дипломной работы, представленный в виде презентации, оформленной в PowerPoint.

Структура и  объем работы.  Дипломная работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы 108 стр., основная часть – 61 стр., приложения – 47 стр.; работа содержит 15 рисунков и 5 таблиц. В работе использовано 17 источников информации.

В первой главе дается информация о Фонде социального страхования, его структуре и функция, о существующем аппаратном и программном обеспечении.

Вторая глава представляет собой проектирование и реализацию программного продукта для автоматизации складского учета Регионального отделения ФСС РФ по РХ, форм документов и отчетов, описание функционирования программы.

В третьей главе рассмотрена техника безопасности и экологические аспекты работы.

Четвертая глава дает обоснование экономической эффективности программы.

В заключении сформулированы основные выводы и результаты, полученные в дипломной работе.

В приложении представлены таблицы, листинг программы, материалы внедрения программного продукта, демонстрационный материал.

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

1.1. История  развития системы социального страхования в России

2 июня 1903 года с высочайшего  соизволения императора Николая II в Российской империи были введены «Правила о вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности». Этот день считается официальной датой рождения государственного социального страхования в России.

Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении  трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение  всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов.

В 1929 году государственное  социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие «профилактики заболеваемости». Начато строительство советской санаторно-курортной «фабрики здоровья». Даже теперь, в условиях жесткого экономического кризиса, высочайший медицинский, оздоровительный потенциал делает ее уникальной среди мировых курортных систем. С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов.

С 1 января 1991 года на основании  Постановления Совета Министров  РСФСР и Федерации независимых  профсоюзов от 25 декабря 1990 года №600/3-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. [1]

1.2. Общие положения

С 1993 года Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется Фонд) является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации и управляет средствами государственного социального страхования.

С 1 января 2001 года тариф страхового сбора в Фонд социального страхования составляет 4% от фонда оплаты труда и является составной частью единого социального налога.  

Фонд организует исполнение бюджета  государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.

Денежные средства Фонда  являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих  уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Имущество, находящееся  в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной  собственностью.

Бюджет Фонда и отчет  о его исполнении утверждаются Правительством Российской Федерации (федеральным законом), а бюджеты региональных отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

Фонд осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением «О Фонде социального страхования Российской Федерации» утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 г. № 101.[2]

1.3. Структура Фонда социального страхования РФ

В Фонд социального страхования  РФ входят следующие исполнительные органы:

    • 89 региональных отделений, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;
    • 784 филиала отделений, создаваемые региональными отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда;

Руководство деятельностью  Фонда осуществляется его председателем.

Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

При Фонде образуется правление, а  при региональных отделениях - координационные  советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

Фонд, его региональные отделения  являются юридическими лицами, имеют  гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета  в банках.

Председатель Фонда  и его заместители назначаются  Правительством Российской Федерации. Председатель Фонда имеет четырех заместителей, в том числе одного первого.

Правление Фонда является коллегиальным  органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости.

Состав правления Фонда численностью 29 человек формируется из лиц, входящих в него по должности (председатель Фонда и его заместители, один из руководителей ведущего структурного подразделения центрального аппарата Фонда), представительствующих на постоянной основе (два представителя от Министерства труда и социального развития Российской Федерации и по одному представителю от Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации) и представительствующих на основе ротаций (7 представителей от общероссийских объединений профсоюзов, 1 - от организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников, по 3 представителя от работодателей и региональных отделений фондов, 1 - от общероссийских общественных объединений инвалидов). Ротация членов правления осуществляется не чаще одного раза в год. Члены правления Фонда, представленные председателем Фонда на основании предложений соответствующих министерств, ведомств, органов профессиональных союзов и организаций, утверждаются Правительством Российской Федерации.[3]

1.4. Характеристика организации

Региональное отделение  Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике Хакасия (далее Региональное отделение)  расположено в г. Абакане, по адресу: ул. Вокзальная, д. 7а

Региональное отделение  является исполнительным органом Фонда. В своей деятельности Региональное отделение руководствуется    законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положении о Фонде социального страхования, постановлениями, распоряжениями, иными решениями Фонда, Положением об отделении Фонда социального страхования Российской Федерации. [4]

Руководство деятельностью Регионального отделения осуществляет управляющий. Управляющий Региональным отделением и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Фонда с учетом мнения главы исполнительной власти субъекта Федерации.[4]

 

 

1.5. Основные задачи Регионального отделения ФСС РФ по РХ

Региональное отделение:

    • осуществляет оперативное управление средствами социального страхования и переданными Фонду санаторно-курортными учреждениями на территории субъектов Российской Федерации;
    • осуществляет регистрацию страхователей и выдает удостоверения о регистрации по установленной форме, формирует банк данных по всем категориям страхователей;
    • обеспечивает полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование, взаимодействует в этой работе с органами налоговой службы;
    • устанавливает для страхователей в соответствии с Инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее - Инструкция) нормативы расходов, необходимые для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию работников;
    • разрабатывает проект бюджета и сметы расходов на содержание Регионального отделения с учетом его структурных подразделений на очередной финансовый год и представляет его на утверждение председателю Фонда;
    • обеспечивает исполнение доходной и расходной частей бюджета Регионального отделения, подготавливает и представляет на утверждение председателю Фонда отчет об исполнении бюджета и сметы расходов;
    • осуществляет аккумуляцию страховых взносов и других платежей для создания резервов, принимает решение об использовании свободных денежных средств в соответствии с Инструкцией;
    • производит расчеты со страхователями, органами Фонда и иными организациями;
    • инвестирует часть временно свободных средств Регионального отделения (в пределах сумм, предусмотренных в бюджете на соответствующий период) в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады;
    • в установленном порядке осуществляет контроль за правильным и рациональным расходованием средств социального страхования на предприятиях, в учреждениях, организациях;
    • в случаях, предусмотренных Инструкцией, принимает решения о применении к страхователям финансовых санкций, в том числе о непринятии к зачету расходов по социальному страхованию, о списании средств в бесспорном порядке;
    • осуществляет контроль за соблюдением Инструкции «О порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан»;
    • участвует в разработке и финансировании региональных и отраслевых программ охраны здоровья работников;
    • проводит разъяснительную работу, информирует страхователей и комиссии (уполномоченных) по социальному страхованию, действующие на предприятиях, в учреждениях, организациях, о нормативных актах в области социального страхования;
    • осуществляет контроль за работой комиссий (уполномоченных) по социальному страхованию, действующих на предприятиях, в учреждениях, организациях, оказывает методическую помощь и организует обучение членов комиссий (уполномоченных) по социальному страхованию;
    • принимает решение о выплате единовременного вознаграждения за активную работу внештатным работникам, в том числе членам Комиссии (уполномоченным) по социальному страхованию;
    • обобщает предложения по совершенствованию государственного социального страхования и представляет их председателю Фонда;
    • рассматривает в установленные законодательством сроки спорные вопросы между работниками и страхователями по обеспечению пособиями и другими выплатами по государственному социальному страхованию и принимает по ним решения;
    • регулярно информирует о своей деятельности и состоянии дел в обеспечении государственным социальным страхованием в регионе Фонд, главу исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Региональное отделение выполняет  возложенные на него функции  непосредственно и через создаваемые им филиалы (уполномоченных).

Региональное отделение  осуществляет функции по управлению и контролю за деятельностью подведомственных Фонду санаторно-курортных учреждений по следующим направлениям:

    • согласовывает сметно-финансовую документацию по всем видам деятельности и представляет ее на утверждение в Фонд;
    • утверждает структуру и штаты санаторно-курортных учреждений;
    • утверждает отчеты об их финансово - хозяйственной деятельности и в установленные сроки представляет в Фонд;
    • утверждает план реализации путевок, контролирует обоснованность установленных цен на путевки;
    • принимает решение о выплате единовременного вознаграждения за активную работу внештатным работникам по социальному страхованию;
    • осуществляет контроль за финансово - хозяйственной,   оздоровительной и лечебной деятельностью санаторно-курортных учреждений.[4]

Структура и основные информационные потоки Регионального  отделения показаны на рис. 1.1.

 

 

 

 

 

 

 

1.7. Функции и задачи  информационно-технического отдела

Информационно - технический отдел (далее Отдел) осуществляет решение задач социального страхования Регионального отделения средствами вычислительной техники.

Информационно-технический  отдел Регионального отделения  выполняет следующие задачи:

    • поддержание ВТ и периферийного оборудования Регионального отделения в исправном состоянии, проведение профилактического обслуживания;
    • внедрение и поддержка Единой интегрированной информационной системы «Соцстрах»;
    • своевременное обновление парка ВТ Регионального отделения (при наличии возможностей);
    • администрирование ЛВС Регионального отделения;
    • поддержание в исправном состоянии каналов связи корпоративной сети Фонда на территории Республики Хакасия;
  • установка и настройка системного ПО;
    • установка, настройка, тестирование и ввод в эксплуатацию прикладного ПО для решения задач Регионального отделения;
    • своевременное обновление версий специализированного ПО;
    • выявление и устранение ошибок в ПО своими силами или силами разработчиков;
    • создание программ-доработок, не расширяющих функциональных возможностей специализированного ПО;
    • обучение специалистов Регионального отделения эксплуатации специализированного ПО;
    • консультации специалистов Регионального отделения по вопросам, возникающим при эксплуатации ВТ и ПО;
    • создание резервных копий баз данных;
    • взаимодействие с разработчиками ПО, поставщиками ВТ, провайдерами сети Internet;
    • взаимодействие с другими отделами Регионального отделения при решении задач Фонда.

 

1.8. Аппаратное обеспечение Регионального отделения

В Региональном отделении  парк компьютеров стоит из компьютеров класса Pentium Celeron 266 - 20 шт., Pentium Celeron 433 – 21 шт., Pentium III 733 – 20 шт., Pentium IV 1500 – 16 шт.

Все компьютеры объединены в локальную  единую вычислительную сеть. Сеть организации  работает под управлением серверной фабрики в составе : 

  1. Сервер DBMS Aquarius Srv PX401RM 2*700-1/1Gb ECC/4*18Gb/RAID 1ch/4*NIC Srv+/CD/MS Server 2000
  2. Сервер XML Aquarius Srv PX400RM 2*700-1/512Mb EDO ECC/4*18Gb/RAID 1ch/4*NIC Srv+/CD/MS Server 2000
  3. Сервер PROXY Aquarius Srv T200RM P800/1Gb ECC/2*36Gb/3*NIC Srv+/CD/Linux Slackware 7.1
  4. Сервер FIREWALL Aquarius Srv T200RM 2*P800-1/1Gb ECC/2*18Gb/3*NIC Srv+/CD/ Linux Slackware 7.1
  5. Сервер STATISTIC Aquarius Srv T200RM P800/256Mb ECC/2*18Gb/3*NIC Srv+/CD/ Linux Slackware 7.1

 Бесперебойную работу серверной фабрики обеспечивает источник бесперебойного питания мощностью 4 кВт.

Компьютеры, эксплуатируемые  в Региональном отделении удовлетворяют системным требованиям программ, которыми пользуются служащие. Хотя часть эксплуатируемых компьютеров уже морально устарела, но, тем не менее, вычислительной мощности данных компьютеров хватает для решения поставленных задач.

На большинстве компьютеров  установлено следующее ПО:

  1. Microsoft Windows 98, 2000;
  2. Microsoft Office 97, 2000;
  3. Необходимые подсистемы Единой интегрированной информационной системы «Соцстрах».

1.9. Единая интегрированная информационная система (ЕИИС) «Соцстрах»

Проведенный во второй половине 1997 г. анализ деятельности Фонда социального  страхования Российской Федерации  показал, что здесь использовался типичный подход к вопросу информатизации, связанный в основном с бессистемным накоплением приложений, работающих с отдельными технологическими процессами. Очевидно, при таком подходе не могли быть достигнуты основные цели компьютеризации, которыми являются: повышение эффективности работы сотрудников, как центрального аппарата Фонда, так и его исполнительных органов, получение достоверной информации, позволяющей оптимально решать задачи планирования и управления средствами государственного социального страхования, гарантирующими социальную защиту населения.

Поэтому руководством Фонда  было принято решение о создании корпоративной информационной системы, или целостного программно-аппаратного комплекса, позволяющего удовлетворить как текущие, так и будущие потребности предприятия в обработке данных.

Можно выделить четыре фактора  целостности этого комплекса:

  • концептуальная согласованность технологических процессов, для автоматизации которых создается информационная система, сохраняющаяся на всем протяжении ее жизненного цикла;
  • технологическая целостность, проявляющаяся в применении согласованного набора промышленных информационных технологий для управления информационными ресурсами Фонда;
  • соответствие функциональности рабочих мест сотрудников их должностным обязанностям;
  • единый регламент обслуживания и эксплуатации всех компонентов информационной системы, разрабатываемый при ее создании.

Единая интегрированная  информационная система (ЕИИС) «Соцстрах» обеспечивает единое информационное пространство Фонда, объединяя локальные сети центрального аппарата, отделений и филиалов на основе выделенных и коммутируемых линий связи и Internet-технологий.

В результате обследования и анализа деятельности исполнительных органов Фонда выделены (определены) основные факторы и вытекающие из них особенности и ограничения, существенно влияющие на реализацию ЕИИС «Соцстрах». Такими факторами являются следующие:

  1. Разнородность информации, циркулирующей в системе (документы, схемы, таблицы, планы и т.д.), представляемой как в бумажной, так и в электронной формах. При этом важным требованием является обеспечение оперативного совместного использования разнородных данных для анализа и принятия решений.
  2. Пространственная распределенность исполнительных органов Фонда, как объектов автоматизации, по всей территории России.
  3. Историческая и юридическая значимость информации. В связи с этим, в базах данных ЕИИС ФСС заложен «исторический» принцип обновления данных, суть которого состоит в том, что информация при изменении данных физически не удаляется и не затирается, а помечается особым статусом - «история». Реализация такого механизма в базах данных и программных комплексах позволяет отслеживать всю историю изменений того или иного объекта при анализе и обработке данных.

ЕИИС «Соцстрах» базируется на следующих устоявшихся общесистемных принципах проектирования подобных систем.

Принцип комплексности  и системности информатизации, ее подчиненности решению задач, стоящих  перед Фондом в настоящее время  и в перспективе.

Принцип иерархического построения ЕИИС с учетом иерархической системы управления ФСС РФ с предоставлением должностным лицам возможности использования информации любого уровня в пределах, предусматриваемых системой разграничения доступа.

Принцип функциональной специализации, в соответствии с которым основными частями структуры ЕИИС должны быть локальные подсистемы различного уровня и различной вычислительной мощности, обусловленной специализацией структурных подразделений Фонда.

Принцип модульности  и открытости построения системы, позволяющий модифицировать имеющиеся подсистемы и разрабатывать новые без нарушения жизнеспособности системы в целом.

Принцип обеспечения  надежности хранения и защищенности информации от несанкционированного доступа, контроля достоверности передачи, разграничения доступа к информации на всех этапах ее обработки, хранения и передачи.

Принцип этапности и  преемственности создания и развития ЕИИС.

Принцип унификации разработок, требующий  необходимости использования идентичных программных и технических средств обработки и хранения информации.

Принцип информационной совместимости, требующий единого подхода к  классификации и кодированию  информации, идентификационной совместимости объектов управления.

При проектировании интерфейса пользователя использовались спецификации CUA (Common User Access), одного из четырех компонентов SAA (Systems Application Architecture) стандарта фирмы IBM на проектирование программных сред для компьютеров, а также рекомендации фирмы Microsoft, изложенные в The Windows Interface: An Application Design Guide. Данные спецификации являются на текущий момент фактическим стандартом проектирования интерфейсов при производстве программного обеспечения для персональных компьютеров.

Основой интерфейса программных комплексов является «навигатор». Это видео форма, состоящая из списковой панели и некоторого набора информационных панелей и панелей ввода. Списковая панель содержит перечень объектов, с которыми в данный момент возможна работа. Данный перечень может быть отображен как в виде одноуровневого списка, так и в виде иерархического «дерева». Содержание информационных панелей и панелей ввода зависит от того, какой объект выбран пользователем в списковой панели. Органами управления являются пункты меню, набор которых динамически изменяется при выборе различных объектов в списковой панели, и кнопки в панелях ввода.

Второй особенностью интерфейса ЕИИС является гибкая настройка системы  на конкретного пользователя. В зависимости  от уровня полномочий пользователя он увидит и сможет осуществить только те действия, которые ему разрешены и только над теми объектами, которые ему доступны. Настройку программного комплекса выполняет администратор системы, который при помощи специальных программных средств определяет вид навигатора для данного пользователя, тем самым устанавливая уровень его полномочий, Помимо этого, все программные комплексы содержат определенный перечень параметров, которые каждый пользователь может настраивать индивидуально. К таким параметрам относятся: вид главного окна программного комплекса при запуске, наличие или отсутствие на экране панелей инструментов, возможность продолжения работы с тем же объектом при повторном запуске компьютера. [5]

В соответствии с Программой информатизации Фонда в настоящее время в  эксплуатации находятся отдельные компоненты ЕИИС «Соцстрах», остальные находятся в разработке. Перечень подсистем ЕИИС «Соцстрах» с основными задачами, стоящими перед каждой находится в П. 1.

Единая интегрированная  информационная система «Соцстрах» имеет архитектуру с тремя уровнями:

  • федеральный уровень образует ЛВС центрального аппарата Фонда;
  • региональный уровень образуют ЛВС региональных отделений фонда;
  • местный уровень или уровень филиалов, территориальных советов (уполномоченных). Здесь выделяется подуровень, образуемый средствами ЕИИС, используемыми страхователями.

Общесистемное программное  обеспечение ЕИИС «Соцстрах» включает:

  • сетевые операционные системы;
  • систему управления базами данных;
  • операционные системы рабочих станций;
  • инструментальные средства разработки приложений;
  • программное обеспечение системы передачи данных, а также программное обеспечение дополнительного технического оборудования (принтеров, сканеров, плоттеров, стримеров и т.п.);
  • программы-утилиты для сервисного обслуживания технических средств;
  • текстовые и графические редакторы и т.д.[6]

 

1.10. Структура ЕИИС «Соцстрах»

Структура Единой интегрированной  информационной системы «Соцстрах» представлена на рис. 1.2.

В настоящее время из 22 подсистем ЕИИС «Соцстрах»:  15 уже запущены в эксплуатацию, а 7 находятся в разработке.


Список подсистем и  перечень задач, выполняемых каждой, изложены  
в П. 1.

В связи с тем, что  подсистема «Правовое обеспечение Фонда» находится в разработке и запуск в эксплуатацию планируется в 3-4 квартале 2003 года, в настоящее время в Региональном отделении используется система Консультант.

Информационный правовой комплекс (ИПК) КонсультантПлюс:Эксперт  является крупнейшим собранием правовых актов федерального уровня. Он состоит из двух взаимосвязанных систем: КонсультантПлюс:ВерсияПроф и КонсультантПлюс:ЭкспертПриложение. Общее количество документов в ИПК КонсультантПлюс:Эксперт – около 132000, причем более 70% находится в системе «Эксперт приложение».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.2.  Структура  Единой интегрированной информационной системы «Соцстрах»

В связи с тем, что подсистема «Склад» находится в разработке и запуск в эксплуатацию планируется в конце 2003 года, назрела необходимость автоматизации складского учета Регионального отделения до запуска данной подсистемы.

 

Выводы

  1. Изучена история, сущность Фонда социального страхования РФ, задачи и функции Регионального отделения ФСС РФ по РХ.
  2. Проанализирована структура Единой интегрированной информационной системы «Соцстрах».
  3. Определена необходимость автоматизации складского учета, а так как в настоящее время ЕИИС «Соцстрах» не полностью сдана в эксплуатацию и подсистема «Склад» не сдана в эксплуатацию, то нужен временный программный продукт, который будет отвечать поставленным требованиям.
Автоматизация складского учета Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия