Автоматизированная обработка налоговой информации
Оглавление
Введение
………………………………………….…..……..….....
Глава 1. История и предпосылки развития информационных
технологий в сфере управления налогообложения
- История развития
информационных технологий ...................
... 6 - Организация компьютерных информационных
технологий для обработки налоговой информации ……..… 11
Глава
2. Организация
информации.
2.1 Информационно-логическая модель автоматизации компонентов
налоговой службы ………..…....………………………………….14
2.2 Программа
«Налогоплательщик»………..………..……
2.3 Программа
«СБИС++»……………...………….…………..…..
Глава 3. Автоматизация налогового учета на предприятии
ФГУП «Охрана» МВД России
3.1 Краткая характеристика ФФГУП «Охрана»
МВД России ……………...………………………………………..26
3.2 Использование программы «СБиС ++» в ФФГУП
«Охрана» МВД РФ по АО……………………...………………….33
Заключение …………………………..……………………………………… 42
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Государственная налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
Основной
задачей Государственной
Целью
системы управления налогообложением
является оптимальное эффективное
развитие экономики посредством
воздействия субъекта управления на
объекты управления. В рассматриваемой
задаче в качестве объектов управления
выступают предприятия и
Эффективное
функционирование налоговой системы
возможно только при использовании
передовых информационных технологий,
базирующихся на современной компьютерной
технике. С этой целью в органах
налоговой службы имеются информационные
системы, которые предназначены
для автоматизации функций
Основными требованиями к данным информационным системам, применяемым в налоговых органах являются: достижение целей создания системы; совместимость всех элементов данной системе, как в ее рамках, так и с другими системами, системность, декомпозиция и др. Эти требования предполагают возможность модернизации элементов систем, адаптацию их к меняющимся условиям; надежность в эксплуатации и достоверность информации, однократность ввода исходной информации и многофункциональное, многоплановое использование выходной информации; актуальность информации, хранящейся в базе данных.
Данная тема является актуальной, так как информационная система налогового органа, при минимальных затратах ручного труда, должна обеспечить сбор, обработку и анализ информации о состоянии объекта управления, выработку управляющих воздействий, обмен информацией как внутри системы, так и между другими системами одинакового и разных уровней, должна быть оснащена таким комплексом технических средств, который обеспечивал бы реализацию управляющих алгоритмов, связь между системами, простоту ввода исходной информации, разнообразие вывода результатов обработки, простоту и технологичность технического обслуживания, совместимость всех технических модулей, как в программном, так и в информационном аспекте.
Цель дипломной работы - раскрытие принципов и особенностей автоматизации налогового учета.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- Изучение истории развития информационных технологий.
- Рассмотреть организацию компьютерных информационных технологий для обработки налоговой информации.
- Изучение программ «Налогоплательщик» и «СБИС++».
- Анализ использования программы «СБиС ++» в ФФГУП «Охрана» МВД РФ по АО.
- Работа с научной литературой.
Глава 1. История и предпосылки развития информационных технологий в сфере управления налогообложением
- История развития информационных технологий
Потребность в передаче и обмене информацией человечество испытывало на ранних стадия своего развития. Для ускорения передачи информации использовались костры, курьеры, почта, семафорный телеграфии др.
С изобретением электрического телеграфа и телефона изменились возможности передачи информации. Изобретение телефона, радио, телевидения, а затем ЭВМ, цифровых систем связи и вычислительных сетей, создание персонально-электронно вычислительная машина (ПЭВМ и его невероятно быстрое распространение и развития именно в качестве инструментального средства накопления, преобразования, обработки и передачи информации позволили новым информационным технологиям внедриться практически во все области человеческой деятельности.
В поисках возможностей повышения производительности труда в условиях ограниченной численности работников особое внимание в налоговых органах уделяется в настоящее время совершенствованию процессов обработки данных. При этом актуальность приобретают информационные технологии, являющиеся главным источником резервов экономии рабочего времени, повышения эффективности процесса электронного документооборота.
В момент создания налоговых органов в них была перенесена существующая технология работы финансовых структур.
Основными показателями этой технологии были:
-
получение информации от
- ручная обработка полученной информации, хранение ее только на бумажных носителях;
-
- стихийно развивающаяся информационная система.
Информатизация
органов налоговой службы сводилась
к обеспечению сотрудников
Основу автоматизированных информационных технологий (ИТ) составляют следующие достижения:
- средства накопления больших объемов информации (магнитные и оптические диски);
- средства связи, позволяющие воспринимать, использовать и передавать информацию практически в любой точке земного шара;
- компьютер, позволяющий по определенным алгоритмом обрабатывать и отображать информацию, накапливать и генерировать знания.
ИТ направлены на увеличение степени автоматизации всех информационных операций, следовательно, на ускорение научно-технического прогресса (НТП) общества.
В
связи с этим прорабатывалось
несколько концепций типовых
программных комплексов для региональных
и муниципальных налоговых
Разработка и внедрение компьютерных технологий и АИС в рамках местного самоуправления длительное время осуществлялась каждым регионом в соответствии с местными регламентирующими документами и нормативными актами по каждому виду учета, что создавало известные проблемы формирования единого информационного пространства, обусловленные их несовместимостью между собой и с АИС. Проблема усугубляется и тем, что многие объекты учета необоснованно разделены между органами различных ведомств со своими АИС и автоматизированными информационными технологиями (АИТ).
Это
особенно проявляется в таком
объекте учета, как «недвижимость»,
составляющие которой - имущество и
земля учитываются и
Одновременно решалась задача обновления компьютерного парка за счет компьютеров класса Pentium, так как клиентская часть в ряде инспекций реализована в среде DOS.
Проектирующееся
внедрение интегрированных
-
автоматизацию всех функций по
учету налогоплательщиков и
-
информационное взаимодействие
всех структурных
-
высвобождение трудовых
-
повышение производительности
-
оперативность и точность
Широкомасштабное
внедрение безбумажной
-
уменьшения общей численности
сотрудников в территориальной
налоговой инспекции, занятых
реализацией функций и
-
сосредоточения деятельности
-
устранения влияния пиковых
-
повышения качества
База данных системы электронной обработки данных (ЭОД) и основные программы обработки располагаются на сервере налоговой инспекции. Персональные компьютеры пользователей подключаются к серверу по локальной вычислительной сети (ЛВС). Скорость обработки данных при работе в системе ЭОД в основном определяется мощностью сервера и параметрами ЛВС.
На пользовательские компьютеры устанавливается специальная программа, обеспечивающая доступ и работу с базой данных Системы ЭОД. Данная программа называется "Универсальное рабочее место" (далее УРМ). Установку и сопровождение Системы ЭОД на сервере и пользовательских компьютерах осуществляет системный администратор инспекции.
В
последние годы наметилась тенденция
переноса центра тяжести приема и
обработки электронных
Для
осуществления работы подразделений
Федеральной налоговой службой (ФНС)
разработана и уже
Необходимость в этом обуславливается характером АИС налоговой системы, как корпоративной системы открытого типа с множеством внешних связей. Источниками информации, накапливаемой в базах данных АИС, являются подразделения государственных органов и учреждения, из которых поступают данные о доходах налогоплательщиков, поступлениях и возвратах налогов и сборов, имуществе, земельных участках и др.
Существующие АИС налоговых служб длительное время выполняли свои функции и соответствовали поставленным при их создании целям -автоматизации основных функций налоговых органов по хранению и обработке информации, поступающей от налогоплательщиков, и повышения производительности труда налогового инспектора.
Но
разобщенность средств
-
интеграцию информационных
-
максимальное использование
- стандартизацию и унификацию компонентов АИС.
Глава
2. Организация
информации.
2.1 Информационно-логическая модель автоматизации компонентов налоговой службы
Одной
из приоритетных задач налоговой
службы являются разработка и реализация
целевой комплексной программы
информатизации налоговых органов
города — как системы мер
Для разработки такой программы необходимо определить объекты информатизации.
Объекты информатизации распределяются по двум основным уровням: региональному и территориальному.
На региональном уровне, объектом информатизации являются аппарат Государственной налоговой инспекции по краям, областям и городам (руководство налоговой инспекции), налоговые управления, управление методики и ревизий, управление учета и отчетности, управление анализа и прогнозирования, контрольное управление, управление налогообложения иностранных юридических и физических лиц, юридическое управление, бюро государственного реестра предприятий, Управление кадров и учебных заведений, Управление делами, Управление материально-технического снабжения и др.
На
районном уровне к объектам информатизации
относятся государственные
Рассмотрим подход к информатизации налоговой службы, которая реализует принцип двухуровневой структуры, обозначенной выше, и вполне может быть перенесена на различные регионы страны.
Основными направлениями информатизации являются:
-
создание информационной
- разработка и внедрение в
практику работы новых
- создание современной
- подготовка кадров к работе в новой информационной среде.
Реализация
указанных направлений
Информатизация
создает возможности для
Информатизация
должна обеспечивать создание условий
для эффективного решения стоящих
перед налоговой службой
Широкое
использование непосредственно
на рабочих местах персональных ЭВМ,
соединенных локальной
Информационно-
Внедряемые информационные технологии призваны реализовать принцип: «Нужную информацию нужному сотруднику в нужное время».
Децентрализованный сбор и обработка информации (на рабочем месте сотрудника) позволят повысить полноту, точность и актуальность готовящихся документов, увеличить скорость их подготовки. Производительность труда на рутинных операциях увеличивается в несколько раз за счет применения на автоматизированных рабочих местах (АРМ) специального программного обеспечения.
Применение
развитых средств электронной
- Автоматизированная подсистема единой дежурно-диспетчерской службы ЦУС ГУ МЧС по Амурской области
- Автоматизированная подсистема учета финансовых поступлений АГУ
- Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения Республики Тыва
- Автоматизированная система для локального, удалённого контроля и управления компьютером пользователя
- Автоматизированная система документационного обеспечения управлен
- Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии
- Автоматизированная система массовой печати документов для юридических лиц
- Автоматизированная информационная система планирования и контроля ремонта оборудования
- Автоматизированная информационная система поддержки технологической подготовки производства для сборки электронных средств
- Автоматизированная информационная система управления складом предприятия ОСП Лихославльский почтамт филиал ФГУП Почта России по Т
- Автоматизированная информационная система учета автомобилей в автосалоне
- Автоматизированная информационная система учета пациентов отделений в психо-неврологическом диспансере
- Автоматизированная информационная система учета продажи билетов и результатов от проката на примере кинотеатра «Октябрь»
- Автоматизированная обработка информации по учету основных средств с использованием бухгалтерской программы 1С: Предприятие на примере ОО