ABS мотоцикла Honda CBR 1000RR
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Владимирский
Государственный университет
Кафедра
АиМС
Курсовая работа по дисциплине
ТАУ
На тему: ABS мотоцикла
Honda
CBR 1000RR.
Выполнил: студент гр. Аэ-106
Владимир 2009 г
Министерство образования и науки
Российской Федерации
ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра АиМС.
ЗАДАНИЕ
на курсовое проектирование по ТАУ.
- Выдано студенту: Никитин Михаил Николаевич гр. Аэ-106.
- Тема проекта: ABS мотоцикла Honda CBR 1000 RR.
- Исходные данные :
тип автомобиля ,мотоцикла:Honda CBR 1000 RR.
Основные характеристики объекта: Разгон до 100 км/ч -3с.
Масса,кг-190; максимальная скорость - км/ч 300.
Быстродействие системы в секундах - 0,8.
4.Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень вопросов подлежащих разработке).
4.1 Составить функциональную схему и дать описание работы системы.
4.2 Сформулировать управляющее и
возмущающее воздействие на
4.3 Привести блок схему САУ и технические характеристики элементов,как звенья САУ.
4.4 Структурная схема.
4.5 Синтезировать корректирующее устройство системы.
5. Перечень графического материала.
5.1 Составить модель САУ.
5.2
Составить принципиальную
6. Дата выдачи задания 11.02.2009г.
7. Срок сдачи законченного проекта 30.05.2009г.
Руководитель: Кобзев А.А.
Задание принял к исполнению
Содержание.
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ…………………………………………
2. Описание системы ABS на мотоцикле Honda CBR1000R………………………...7
2.1 Комбинированная тормозная система с АБС(только для модели CBR1000
RR ABS)……………………………………………………………………
2.2Индикатор
комбинированной тормозной системы с
АБС (только для модели CBR1000RR ABS)……………………………………………………………………
3. Разница между системами ABS и CBS…………………………………………...10
4. Суть работы системы ABS на мотоцикле Honda CBR1000RR…………………..11
5. Функциональные
схемы системы ABS…………………………………
6. Литература……………………………………………………
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
РАЗМЕРЫ
Общая длина 2080 мм
Общая ширина 685 мм
Общая высота 1130 мм
Колесная база 1410 мм
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ
Моторное масло При замене масла 2,8 л
При замене масла
и масляного фильтра
3,0 л
После капитального ремонта 3,7 л
Топливный бак 17,7 л
Заправочная ёмкость системы охлаждения 3,0 л
Пассажировместимость
Водитель
и один пассажир
Максимальная грузоподъёмность 180 кг
ДВИГАТЕЛЬ
Диаметр цилиндра и ход поршня 76,0 X 55,1 мм
Степень сжатия 12,3
Рабочий объем 999 см3
Свечи зажигания
Стандартные IMR9E-9HES (NGK) или VUH27ES (DENSO)
Холостой ход 1200 ± 100 об/мин
Зазор в клапанном механизме
(на холодном двигателе)
Впускной
Выпускной
0,16 мм
0,30 мм
ШАССИ И ПОДВЕСКА
Угол
продольного наклона оси
Вылет 96,3 мм
Размерность шины, переднее колесо 120/70ZR17M/C(58W)
BRIDGESTONE
BT015F RADIAL F
DUNLOP
Qualifier PTK
Размерность шины, заднее колесо 190/50ZR17M/C(73W)
BRIDGESTONE
BT015R RADIAL F
DUNLOP
Qualifier NK
Тип шин радиальные - бескамерные
ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ
Моторная передача 1,717
Передаточное число, 1-я передача 2,285
2-я передача 1,777
3-я передача 1,500
4-я передача 1,333
5-я передача 1,214
6-я передача 1,137
Главная передача 2,625
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея
Генератор
12В-6 Ач .... CBR1000RR
12В-8,6 Ач .... CBR1000RR ABS
0,4 кВт / 5000 об/мин
ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ
Фары
Задний фонарь/стоп-сигнал
12 В- 55 Вт х 2
Светодиод
Указатель поворота Передний
Задний
12 В - 21 Вт х 2
12 В - 21 Вт х 2
Освещение номерного знака
Стояночный фонарь
12 В - 5 Вт
Светодиод
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
Главный предохранитель
Предохранитель системы впрыска топлива
Другие предохранители
Предохранитель электромотора системы АБС
30 А
20 А
10 A, 20 A
30 А
... только CBR1000RR ABS
Описание системы ABS на мотоцикле Honda CBR1000RR.
Комбинированная тормозная система с АБС
(только для модели CBR1000RR ABS)
Эта модель
оборудована комбинированной
интегрированная
электронноуправляемая система,
Комбинированная
тормозная система с АБС
мотоцикла при внезапном жестком торможении. Однако, если вы начнете тормозить на повороте,колеса не заблокируются, но мотоцикл все равно может потерять контакт колес с дорогой из-за потери контроля над управлением. В общем случае
замедление будет наиболее эффективно, если тормозить на прямом участке дороги, снижая скорость до нужного уровня до входа в поворот. Даже если при торможении вы воздействуете только на рычаг переднего тормоза или только на педаль заднего тормоза, тормозное усилие распределяется между обоими тормозами. Однако для наиболее эффективного торможения необходимо использовать оба тормоза одновременно, так как вы бы делали это на мотоциклах с традиционной тормозной системой. В некоторых ситуациях (например, при торможении на песке или на неровной дороге) мотоциклу, оборудованному АБС, может потребоваться более длинный остановочный путь, чем мотоциклу без АБС.
Комбинированная тормозная система с АБС не может компенсировать плохое
качество дорожного покрытия, неправильную оценку дорожной ситуации или неправильное обращение с органами управления, а также не в состоянии полностью устранить подъем заднего колеса при интенсивном торможении. Вся ответственность за выбор адекватной дорожным условиям скорости движения в
каждой конкретной дорожной ситуации и безопасность полностью лежит на вас.
• Антиблокировочные свойства системы могут проявиться при езде за гранью сцепления колес с дорогой или при излишне сильном воздействии на тормозные рычаги.
• Важно неукоснительно следовать рекомендациям по подбору шин .
Блок управления системы при вычислениях опирается на данные о скорости вращений колес. Неправильно подобранные шины могут искажать показания датчиков скорости вращения колес, тем самым сбивая блок управления комбинированной тормозной системы с АБС.
• Комбинированная тормозная система с АБС не работает на скоростях ниже 6 км/ч.
• Комбинированная тормозная система с АБС не работает при разряженной аккумуляторной батарее.
• Комбинированная тормозная система с АБС не работает если перегорел главный плавкий предохранитель комбинированной тормозной системы с АБС или плавкий предохранитель электромотора комбинированной тормозной системы с АБС.
• Если
комбинированная тормозная
Вы можете почувствовать изменение обратной связи на тормозном рычаге/педали в следующие моменты:
• Сразу после поворота ключа зажигания в
положение ON(ВКЛ.)
• При
торможении стоя на месте.
Индикатор комбинированной тормозной системы
с
АБС (только для модели CBR1000RR ABS)
При нормальной работе системы индикатор загорается при повороте ключа зажигания в положение ON(ВКЛ.) и гаснет при достижении мотоциклом скорости 10 км/ч. Если комбинированная тормозная система с АБС вышла из строя, индикатор будет гореть постоянно или начнет мигать. Когда индикатор высвечивается, комбинированная тормозная система с АБС не работает.
Если
индикатор комбинированной
10 км/ч.
Если индикатор продолжает
развивать необходимое тормозное усилие, а вся тормозная система переходит в режим работы аналогичный таковому на мотоциклах с традиционной
тормозной системой. Несмотря на это, вам необходимо как можно быстрее обратиться к дилеру компании Honda для устранения неисправности.
Индикатор комбинированной тормозной системы с АБС может мигать если:
• Переднее тормозное колесо поднялось в воздух более чем на одну секунду.
• Передний или задний тормоз постоянно задействован при разгоне от 0 до 50 км/ч.
• Вы провернули
заднее колесо, когда мотоцикл установлен
на подставку.
Разница между системами ABS и CBS.
В расширенный тормозных систем, разработанных Honda до сих пор, CBS и ABS, были объединены, а в сочетании ABS позволяют производить больший эффект. На рисунке ниже показано сравнение максимального замедления, порожденного эксплуатацией педали в одиночку модель между обычными тормоза и современные тормозные системы. Замедление порожденных педали операции в обычных тормозных систем составляет приблизительно 0.4G (1G = 9.8m/s2). Как и в отношении к ней, замедление увеличивается в CBS примерно в 1,7 раза путем получения тормозного усилия передних колес. В случае комбинированного АБС, кроме того, замедление увеличивается по мере примерно в 2,3 раза.
Суть работы системы ABS на мотоцикле Honda CBR1000RR
В чем же суть системы "комбинированного ABS" от Honda? Впервые, рычаг переднего и лапка заднего тормоза не связаны напрямую с суппортами - нужное давление в контурах поддерживается при помощи дополнительного насоса.Всем управляют единый блок ECU и два клапанных модулятора - по одному на заднее и переднее колесо: ECU отслеживает, с какой силой пилот давит на тормоза, а затем, модуляторы через систему клапанов, распределяют нагрузку на тормозные колодки. Пилот, хотя и не связан напрямую с суппортом, получает чуткий "фидбэк" от тормозной машинки - "обратную связь" искусственно создает система.
Рис.1.Расположение систем входящих в ABS на мотоцикле
Хотя
напрямую Honda и не называет это "тормозами
по проводам", на деле так оно и
есть! Вторая часть C-ABS - собственно, сама
антиблокировочная система. Датчики и
"гребенки" расположены на тормозных
дисках, впрочем, как и у всех остальных
мотоциклов, но схема работы отличается
от "классической": у Honda блоки ABS переднего
и заднего контуров связаны через ECU!
Рис.2.Схема ABS.
Время
реакции ABS чрезвычайно мало, а рывки,
кои так не любят новички и
"спортсмены", практически не ощущаются:
система отпускает колодки на
доли миллиметра, а затем, практически
без задержки вновь повышает давление.
Даже если одно из колес близко к блокировке,
C-ABS при помощи системы клапанов плавно
перераспределяет нагрузку на другое
колесо, компенсируя потери на торможении
от срабатывания антиблокировочного клапана.
Такие тормоза можно без риска использовать
на гоночном треке даже в дождь. Стабильность
мотоцикла при комбинированном торможении
сохраняется даже в сильном наклоне, исключаются
"клевки" и раскачка . Honda не отступает
от традиций: рычаг тормоза, расположенный
на правом клипопе "фаера" отвечает
за работу преимущественно переднего
контура, лапка под правой ногой - заднего.
C-ABS вмешивается только в критических
случаях
Рис.3.Графики
зависимости скорости
вращения колес от
давления в системе.
Рис.4.Гидро насосы(нагнетают давление в системе и стравливают его).
Рис.5.Датчики
следящие за скоростью
вращения колеса.
Функциональные схемы системы ABS.
Рис. 6. Принципиальная схема тормозного механизма.
Рис. 7. Схема антиблокировочной системы тормозов автомобиля.
Передаточные функции звеньев системы:[1]
; ;
;
.
K1=
20lgK=20lg100=40дб
K3=
K4=
Рис.8.Функциональная
схема ABS
Литература.
1.Попов Е.П, Бессекерский В.А . Система автоматического регулирования – М:Наука,2004г.
2.Интернет ресурсы.
3.Журналы “Мото” и “За рулем” в период с 2007по 2009год.
- Accentual structure of English
- Access
- Accounting
- Accounting Basics
- Adobe Flash и язык программирования ActionScript 3.0
- AdobePagemaker
- Adobe Photoshop
- 9-этажный жилой дом со встроенными помещениями
- 9-этажный жилой дом со встроенными помещениями
- 9-этажный жилой дом со встроенными помещениями
- Abbreviations and acronyms in English
- ABC - метод учета затрат и калькулирования
- ABC метод учета затрат и калькулирования
- Abelard on Universals