Ирина Эланс
Ambient media как особый вид наружной рекламы
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.
Данная тема очень актуальна в наше время. Сейчас рекламу можно встретить везде: на телевидении, радио, в журналах, на улицах города. Особенно разнообразна реклама на городских улицах. Одним из видов наружной рекламы является Ambient media – нестандартный вид продвижения товаров и услуг. Он приспосабливается к окружающей среде и сопровождает потребителя в совершенно неожиданных местах, где сложно не обратить внимание на рекламное послание. Традиционная реклама уже полностью растворилась в бесконечном рекламном шуме, и донести послание до аудитории стало затруднительно. Тут на помощь приходит Ambient media.
Ambient media силен в том, что создает эффект неожиданности. Людям нравится, что качественная и креативная реклама делает городской пейзаж более привлекательным и разнообразным.
Но в неожиданности заключается и слабость Ambient media. Когда потребителя приучают к появлению рекламы в конкретном месте, сообщение теряет свой смысл, а внимание аудитории ослабевает.
Объектом исследования данной курсовой работы является Ambient media.
Предмет исследования – наружная реклама.
Цель исследования – на основе данных изучить основные представления об Ambient media, как особого вида наружной рекламы.
Чтобы добиться цели, следует решить следующие задачи:
- Рассмотреть виды наружной рекламы;
- Изучить способности и возможности Ambient media;
- Определить её эффективность;
- Рассмотреть использование Ambient media.
Мы выбрали эту тему, так как Ambient media – относительно новый вид наружной рекламы. Он возник в британском жаргоне работников СМИ в 2002 г. Сегодня термин «Ambient media» является стандартным в рекламной отрасли. Данная тема не сильно поддавалась изучению и включает в себя новые понятия для сферы наружной рекламы.
Также материал данной курсовой работы может быть использован в качестве учебного пособия при проведении занятий для студентов направления «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика», «Реклама».
В данной курсовой работе мы использовали такие методы, как анализ (основа которого это изучение специализированной литературы), типологический метод и синтез (обобщение полученных знаний, исходя из которых можно будет сделать вывод).
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, библиографического списка и приложения.
ГЛАВА I. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА. ЕЁ ОСОБЕННОСТИ И СПОСОБНОСТИ.
1.1 Наружная реклама: виды и функции.
Начнем с того, что разберемся, что же такое «наружная реклама».
Наружная реклама – это медиаканал, доносящий рекламные обращения до получателей при помощи отпечатанных типографическим способом плакатов, рисованных щитов или световых табло, которые устанавливают в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог.
Целевой аудиторией наружной рекламы являются широкие социальные слои населения. Широкий охват такой рекламы и её высокий уровень воздействия на потенциальных потребителей обуславливают высокую цену такого вида рекламы.
Преимущества наружной рекламы:
- Уличная реклама крупная, цветная, её трудно не заметить;
- Её используют как напоминающее средство, импульс к побуждению;
- Украшает город, является примером творчества;
- Подходит для обращений, которые необходимо повторять;
- Массово воздействует.
Недостатки наружной рекламы:
- Низкая заметность, водитель смотрит на рекламу только несколько секунд;
- Низкая избирательность потребителей;
- Дорогая;
- Ограниченная зона рекламного воздействия;
- Небольшая информативность [Васильев, 2011, с.62].
Рассмотрим виды наружной рекламы:
- Щиты. Они обычно размещаются вдоль проезжих частей и пешеходных дорог. Она довольно эффективна и обращает на себя внимание. Однако адреса и номера не запоминаются. Щиты имеют рабочую и нерабочую стороны. Рабочая обращена к потоку, другая сторона – нерабочая.
- Растяжки. Они растягиваются над проезжей частью. Длительность контакта у потенциальных потребителей с информацией на растяжке намного дольше, чем с информацией на щитах.
- Указатели. Стрелка указывает направление к офису.
- Вывески. Это мини-щиты, которые вывешивают перед входом в офис. Их несравненное качество – простота исполнения и дешевизна.
- Штендеры. Раскладные конструкции с названием фирмы, телефоном и списком предоставляемых услуг. Их выставляют рядом со зданием компании.
- Люди-сандвичи. Одетые в костюмы мужчины и женщины всегда обращают на себя внимание прохожих. Они могут завлекать словами или раздавать листовки.
- Пневмофигуры. Объемные надувные фигуры. Они бывают любой формы. Нестандартный способ, хорошо привлекает внимание.
- Липкая аппликация. Плакат или стикер. Их можно встретить на столбах, стенах домов, в метро, подъездах, университетах и т.д.
- Городские конструкции. Их размещают на будках, урнах, остановках.
- Реклама на и в общественном транспорте. Размещается на автобусе, трамвае, троллейбусе, маршрутке, электричках и поездах.
- Реклама в лифтах. Простой способ. Когда человек поднимается на лифте, обычно ему нечем заняться, и он может уделить внимание рекламному объявлению [Мамиконян, электронный ресурс].
Рассмотрим наиболее распространенные типы рекламных носителей:
- Крышная установка – объемная или плоская конструкция, которую размещают выше уровня карниза здания;
- Витрины – застекленная часть фасадов зданий, которая предназначена для информации о товарах или услугах;
- Маркизы – козырьки и навесы, на которые нанесена рекламная информация. Они размещены над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, который выполнен на мягкой или жесткой основе.
Также наружная реклама должна выполнять следующие функции:
- Привлекать внимание. Человек должен заметить именно вашу рекламу среди разнообразия других.
- Остаться в памяти человека, т.е. реклама должна быть запоминающейся.
- Обеспеченность высокой частотой показов. Потребители лучше запомнят рекламное обращение [Лейн, Рассел, 2009, с.296].
Все средства наружной рекламы делятся на стационарные и временные.
Стационарные средства – рекламные носители, имеющие постоянное место размещения. Они разделяются на отдельно стоящие и размещаемые на зданиях и сооружениях.
Также существуют сетевые и локальные рекламные носители.
Сетевые – сеть утвержденных и установленных рекламных конструкций, сдаваемых в аренду. Сетевые рекламные носители имеют, как правило, определенный размер, что позволяет ускорить и облегчить производство.
Локальные – штучные рекламные конструкции, которые разработаны и утверждены под конкретного заказчика. Они не имеют стандартных размеров и контуров, размещают их непосредственно вблизи объекта [Аниськина, 2014, с. 25].
Наиболее распространенные типы рекламных носителей:
- Крышная установка – объемная или плоская конструкция, которую размещают выше уровня карниза здания.
- Витрины – застекленная часть фасадов зданий, которая предназначена для информации о товарах или услугах.
- Маркизы – козырьки и навесы, на которых размещена рекламная информация. Они размещены над витринами, входами или проемами зданий или сооружений.
- Вывеска – объемная или плоская конструкция, расположенная, как правило, на фасаде здания. Она расположена рядом со входом и информирует об организации или предприятии, находящемся внутри здания.
- Брандмауэры – крупные рекламные конструкции, которые устанавливают перед входом в место продаж. Также такая реклама может указывать направление к этому месту.
- Штендеры – напольные конструкции, также устанавливаемые перед входом в место продаж или указывающие направление к нему. Удобны тем, что их легко переносить.
- Билборд или рекламный щит – специально построенный щит, размещенный вдоль дороги, но иногда в пешеходных зонах.
- Суперсайт или суперборд – крупноформатные, отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие внешнюю подсветку. Доминируют над другими рекламными форматами. Позволяет видеть товар или услугу с большого расстояния.
- Видеоэкран – позволяет круглосуточно демонстрировать разные рекламные ролики, транслировать информационные сообщения, корпоративные новости.
- Призматрон (тривижн или трехпозиционные рекламные установки) – рекламные конструкции, которые периодически меняют изображение, поворачивая треугольные элементы, на которые нанесена реклама.
- Стела – объемная пространственная конструкция, высота которой от 3 до 30 метров, установленная на собственном бетонном основании.
- Панель-кронштейн – конструкция, установленная на фасаде здания или мачте городского освещения.
- Роллерный дисплей или скроллер – информационный монитор с динамической сменой постеров. Он демонстрирует от 2 до 12 плакатов.
- Транспаранты-растяжки – двустороннее полотно, растянутое непосредственно над проезжей частью при помощи тросовой системы.
- Флаговые композиции – конструкции в виде флагов, состоят из мягких полотнищ, натянутых на основание древка. Такой тип может устанавливаться на опоре освещения, на опоре контактной сети, на мостах, зданиях, сооружениях.
- Рекламная сетка или сетка на лесах – реклама на ограждениях объектов строительства, уличной торговли. Обеспечивает художественное оформление этих объектов.
- Электронное табло или бегущая строка – динамичная картинка, хорошо видимая при любой погоде. Такое табло обычно располагают над входом в фирму, магазин или другое учреждение.
- Сити-формат – отдельно стоящая рекламная поверхность. Она имеет две стороны, на которых размещается реклама. Такую конструкцию ещё называют сити-лайт из-за подсветки внутри. К сити-формату относятся:
- Пиллары – конструкции, которые представляют собой двух- или трехстороннее сооружение вертикальной вытянутой формы.
- Остановочные павильоны – конструкция с внутренним подсветом, совмещенная с павильонами ожидания городского транспорта.
- Сюда можно отнести скроллеры.
- Объемно-пространственная конструкция (увеличенное изображение животных, людей, предметов) – среда наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используют и объем конструкции, и её поверхность. Такие конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
- Транзитная реклама – общий термин для всех видов рекламы. В качестве носителя используются транспортные средства.
- Реклама в лифтах – размещение рекламных сообщений в подъемно-транспортном оборудовании жилых домов, офисных центрах, других зданиях открытого доступа.
- Живая реклама – носимые рекламные конструкции, временные средства наружной рекламы. Их перемещают без использования технических средств.
- Реклама на парковках или parking-реклама – любая рекламная информация, размещенная на парковках крупных торговых и гостиничных комплексов.
- Реклама на подъемных воздушных шарах аэростатах – временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий [Назайкин, 2014, с. 123-128].
1.2 Ambient media. Способности и возможности.
- American depository receipts. Theory and practice
- American English is a form of the English language
- American holidays
- American music and musicians
- Americans in the 20th century
- American youth culture
- Analiza economico-finaciara a efes vitanta moldova brewery
- Advertising texts and their translations
- AD и AS в качестве факторов регулирования экономического роста
- Agriculture of the USA
- Aldous Leonard Huxley Brave New World
- Al-Li сплавы и повышение летно-технических характеристик самолета
- Al-Qaeda organization development of history
- Ambient media