Яхто моторная станция

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………………………2

1 Виды услуг …………………………………………………………………………………………………3                                                                                                                   

2 Инвестиционный план……………………………………………………………………………………..4                                                                                                                                                            

3 Рынок сбыта…………………………………………………………………………………………...........5

3.1 Конкуренция……………………………………………………………………………………………...5

3.2 Прогноз продаж услуг. ………………………………………………………………………………….6

4 План производства услуг комплекса яхто-лодочной станции…………………………………………7

5 Финансовый план…………………………………………………………………………………………..8

6 Оценка эффективности инвестиционного проекта бизнес-плана………………………………………9

Заключение…………………………………………………………………………………………..11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Комплекс яхто-лодочной станции (лодочная стоянка, лодочная парковка) – комплекс сооружений для длительного или временного хранения лодок, катеров, яхт и другой водной техники. Как правило, лодочная станция располагается в непосредственной близости к водоему. Лодочные станции в регионах с прерываемым навигационным периодом могут быть как летними, так и работающими круглогодично. Лодочные станции, а именно береговые парковочные места, могут быть организованы в виде открытого или закрытого паркинга, или же в виде многоместного склада-бокса. Основной услугой лодочных стоянок является охраняемое хранение водной техники и организация спуска судов на воду. Зачастую на лодочной станции организованы мастерские по ремонту и техническому обслуживанию лодок и катеров и подвесных лодочных моторов. Еще одной услугой является мойка. Не смотря на то, что суда эксплуатируются в воде, они подвержены обрастанию илом и грязью, которую достаточно сложно очистить без применения химических средств. 
На лодочной станции может быть организована торговля сопутствующими товарами, такими как спасательные принадлежности, гребные винты и т.п. 
Еще одной услугой лодочной станции может быть транспортировка водной техники или сдача в аренду лодочного прицепа. Наличие охраняемой автомобильной парковки - залог успеха работы лодочной станции.  Водномоторник, прибывающий на лодочную станцию для отдыха, не хочет заботиться о безопасности своего автомобиля во время водного путешествия. 
В нашем случае организация комплекса яхто- лодочной станции располагается за пределами городской черты, поэтому возможно предоставление услуг гостиницы или даже базы отдыха. 
Организация охраны лодочной станции подразумевает ограничение свободного прохода по ее территории, а соответственно строительство заграждений, чего, в силу существующего законодательства, не всегда просто добиться от властей. Решением этого вопроса может служить вынос самой станции глубже на берег и организация неогороженного спуска на воду. На лодочных станциях организуются клубы по интересам и спортивные секции. В настоящее время индустрия отдыха на воде опять набирает обороты. Все Задача данного проекта состоит в том, что бы привлечь жителей и гостей Республики Хакасии оценить возможности стоянок для маломерных судов на, речных и озерных акваториях и посетить прекрасные места Республики.

 

1 ВИДЫ УСЛУГ.

Комплекс яхто-лодочной станции - небольшая гавань сезонного функционирования, предоставляющая базовые услуги: сезонная стоянка, гостевые места, заправка водой, электричеством, топливом, душ/туалет, кафе/ресторан. Преимущественно весь сервис расположен на причальных сооружениях. Основными функциями которой являются:

Подъем/спуск яхты на воду, транспортировка  по станции

 

Стоянка на воде (безопасность, подходы/отходы, швартовка)

 

Зимняя стоянка (открытая площадка, холодный, теплый эллинг)

 

Портовые услуги (подача электричества, воды, заправка топливом, прием  

 сбросов, ТБО)

 

Ремонтный сервис

 

Боцманская служба (оказание помощи и услуг на воде, в плавании)

 

Питание на берегу (кафе, ресторан, доставка на борт)

 

Проживание (отель)

 

Информационные услуги (навигационная, погодная информация, семинары)

 

Обучение судовождению, повышение  судоводительской квалификации

 

Помощь в подготовке к навигации, в проведении освидетельствования  судна (техосмотр)

 

Развлекательные и спортивные услуги, концерты, выставки, корпоративные  мероприятия.

 

                                                                                      

 

 

 

 

 

 2 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН.

Цель  этого раздела бизнес-плана –  обосновать все капитальные (инвестиционные или единовременные затраты) для  создания объекта.

В этом разделе необходимо обосновать выбор технологического процесса, выбор  оборудования, а так же привести расчеты стоимости оборудовании и прочих капитальных вложений, с  учетом пуско-наладочных работ.

Примерный вариант инвестиционного плана

1

Плавучие причальные сооружения с  системой установки для организации 10 стояночных мест

900000

2

Швартовное и сервисное оборудования на причалах.

80000

3

Навигационное оборудование, подходов к гавани

350000

4

Биотуалет, мобильные душевые кабины

50000

5

Переходные трапы/мосты

20000

6

Контейнеры для сбора мусора

15000

7

Сборка и монтаж всего оборудования

2120000

8

Проектные работы и согласование проекта

81363

 

Итого

1708613


 

При перечисленных выше инвестициях  возможно  предоставления следующего набора минимальных услуг:

  1. Гостевая стоянка судов у причала
  2. Сезонная стоянка у причала
  3. Пользование электричеством/водой

Представленный  сценарий возможен для организации  не самостоятельного комплекса яхто-лодочной станции у существующих объектов (дом отдыха, гостиница, ресторан, рыболовецкий колхоз и прочее). В этом случае функции охраны, вахтенной службы, кассовые операции могут быть возложены на работающую инфраструктуру, а указанные яхтенные причалы служат, по сути, водной «парковкой» при работающем объекте.

В случае, если работающего объекта  нет, а создание станции необходимо по другим причинам, этот проект будет носить некоммерческий и потребует государственных субсидий или спонсорской поддержки.

 

 

    1. РЫНОК СБЫТА.

Исследование показало, что на участке водного пути в Усть-Абаканском районе Хакасии есть спрос на услуги стоянок для маломерных судов со стороны судовладельцев.

Если  бизнес-план пишется с целью получения финансирования на его реализацию, то в данном разделе необходимо показать, что на данный вид услуги существует устойчивый спрос.

Краткое общее описание рынка, которое должно включать в себя следующие составляющие:

  • расчетный размер и состав рынка, в том числе описание потенциальных клиентов;
  • текущее положение на рынке и прогнозы по его развитию;
  • возможные варианты развития рынка по цене, качеству, конкуренции и т.д.

Так же, нужно описать и проанализировать сегмент рынка, в котором  будут продаваться эти услуги. Как правило, рынок сегментируют по географическому положению, по типу покупателей и по типу предоставляемых услуг. В нашем случае географическое положение определено темой проекта. В данном проекте целесообразно сегментировать рынок по типу предоставляемых услуг. В данном сегменте можно предоставлять услуги по стоянке маломерных судов разного типа, отличающиеся по количеству, качеству и цене.

3.1 Конкуренция.

Как правило, здесь описываются потенциальные конкуренты, их сильные и слабые стороны.

В настоящий момент времени конкуренция  по предоставлению подобных услуг в нашем регионе отсутствует, но ситуация меняется и возможно в ближайшее время появятся компании, предоставляющие подобные услуги. При наличии явной конкуренции в том или ином рыночном сегменте, в процессе разработки позиционирования нового продукта / услуги / проекта часто целесообразным является способ составления конкурентной карты. Такая карта может наглядно  продемонстрировать позиции (позиционирование)  конкурентов – какие сегменты рынка они занимают и, соответственно, где предложение более насыщенное, а где – есть возможность более легкого входа на рынок или даже уникального позиционирования и т.д. В нашем случае сложно составить конкурентную карту, так как конкуренция слабая либо практически отсутствует.

В такой «разреженной атмосфере» конкуренции  позиционирование и, соответственно, состав услуг нового объекта необходимо делать, опираясь на объективные обстоятельства плюс на существующие / потенциальные  потребности целевых аудиторий (спрос). Именно эти два фактора:

а) объективные исходные данные, особенности  объекта

б) характеристики спроса (существующего / потенциального) и должны стать  основополагающими при разработке бизнес - плана по созданию комплекса яхто-лодочной станции на территории Усть-Абаканского района.

3.2 Прогноз продаж услуг.

С точки зрения людей, имеющих подобный опыт предоставления услуг, необходимо говорить хотя бы о 5 годах планирования. Так как рынок очень сильно подвержен сезонным колебаниям, то рекомендуется прогнозировать продажи  поквартально.

Как правило, прогноз продаж как и  все расчеты по бизнес-плану составляют в двух вариантах: оптимистический прогноз, реалистический прогноз. Сами варианты развития проекта могут зависеть от различных вариантов прогнозов продаж, от различных вариантов инвестиций в проект и от других факторов.

В нашем проекте мы будем рассматривать  варианты прогноза продаж в зависимости от количества и разнообразия предоставляемых услуг.

В нашем проекте количество и разнообразие предоставляемых услуг зависит  от количества инвестиций в объекты  стоянки для маломерных судов.

  • Подобная стоянка может предложить минимальный набор услуг, а именно:
    • Гостевая стоянка у причалов судов
    • Сезонная стоянка у причала
    • Пользование электричеством, водой
  • Общее число стояночных мест – 10.
  • Мы предполагаем, найти желающих поставить маломерное судно на весь сезон на такой стоянке будет сложно, поэтому предположим, что только 2 места будет зарезервировано под сезонную стоянку, остальные 8 мест будут отданы под гостевую стоянку;
  • Так как мы рассматриваем горизонт планирования 5 лет, то предположим, что в первый год наполняемость объекта составит 40% от максимально возможной, в последующие года на уровне 80%;
  • Так же предполагаем, что количество дней в сезоне 183, стоимость однодневной стоянки составляет 1 000 рублей в день, стоимость сезонной стоянке 30 000 рублей в месяц, пользование электричеством и водой – 100 рублей в день;
  • Так бизнес-план делается в условиях неопределенности, то предположим, что продажи услуг в денежном выражении буду расти на 10% в год.

План продаж комплекса яхто-лодочной станции, в рублях:

 

План продаж

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

 

Гостевая стоянка судов у причала

256200

512400

563640

620004

682004,4

 

Сезонная стоянка

90000

99000

108900

119790

131769

 

Пользование водой, электричеством

73200

80520

88572

97429,2

107172,1

 

итог

419400

691920

761112

837223,2

920945,5


 

4 План производства услуг комплекса яхто-лодочной станции.

Цель  данного раздела – обосновать материальные затраты, которые понесет ООО «Аллтеза» при организации комплекса яхто-лодочной станции для маломерных судов.

В данном разделе бизнес-плана следует:

  • четко прописать перечень операционных (текущих затрат) затрат, необходимых для организации услуг по стоянке маломерных судов;
  • обосновать стоимость этих операционных затрат;
  • выбрать оптимальный вариант поставщиков необходимого оборудования и сырья;
  • обосновать расходы на персонал и накладные расходы;

Для нашего варианта комплекса яхто-лодочной станции можно предположить следующий перечень текущих расходов:

  • расходы на персонал;
  • расходы на текущий ремонт;
  • аренда земли;
  • коммунальные услуги;
  • услуги по охране;
  • расходы на маркетинг;
  • накладные расходы;
  • текущие расходы на содержание общепита и мини-отеля;
  • вывоз мусора;

Расходы на персонал:

Человек

З/плата

ЕСН

 

Боцман-вахтер

4

10000

2600

50400

Администратор

1

18000

4680

22680

Итого в месяц

     

73080


 

 

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Расходы на персонал:

438480

460404

483424,2

507595,4

558355

Коммунальные услуги

30000

31500

33075

34728,75

38201,63

Вывоз мусора

15000

15750

16537,5

17364,38

19100,81

Прочие расходы

30000

31500

33075

34728,75

38201,63

Текущий ремонт

170861

179404,1

188374,3

197793

217572,3

Расходы на маркетинг

55000

60500

63525

66701,25

73371,38

Итого

739341

779058,1

818011

858911,5

944802,7


  • расходы на ремонт рассчитываются как 10% от инвестиций с основные средства.

5 Финансовый план.

Источниками финансирования могут выступать:

  • Собственные средства;
  • Заемные средства;
  • Инвестиционные вложения;
  • Субсидии государства;
  • Паевые вклады.

Для целей нашего проекта будут привлекаться собственные средства и заемные средства приблизительно в пропорции 70% : 30%:

  • Доля заемных средств привлекается под 12% годовых;
  • Проценты выплачиваются в конце года;
  • Предприятие старается гасить тело кредита при наличие свободных денег;
  • Выплата кредита является первоочередной задачей, так как очень высокие проценты по займу снижают прибыльность проекта.

Заемные средства – 900000 рублей, годовая сумма возврата по кредиту 270000 рублей,  за пять лет предприятие выплатит 1350000 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Оценка эффективности инвестиционного проекта бизнес-плана.

Данный  проект оценивается с применением  международной методики UNIDO для оценки инвестиционных проектов. Данная методика использует инструмент дисконтирования для оценки эффективности инвестиционного проекта. Операция дисконтирования приводит будущие денежные потоки к текущей стоимости путем умножения будущих денежных потоков на коэффициент дисконтирования (приведение будущих денежных потоков к «сегодняшнему» дню).

Все данные представлены в российских рублях.

Ставка  дисконтирования для данного  проекта принята на уровне 12%.

Горизонт  планирования  - 5 лет. Шаг расчета, принятый в проекте, равен 1 году.

О период – инвестиционный период.

Так как услуги, реализуемые в комплексе, подвержены сезонным колебаниям, то определим  сезоны следующим образом:

- высокий сезон: май – сентябрь;

- низкий сезон: октябрь – апрель;

При расчете стоимости строительства  объектов использовалась два метода:

  • Определение затрат по объектам- аналогам;
  • Методы укрупненных показателей стоимости.
  • Доходный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта, основанный на определении денежных доходов от использования объекта оценки.

Для оценки инвестиционной привлекательности данного проекта мы приняли следующий подход:

  • - чистые денежные потоки от реализации проекта рассчитываются как разница между чистыми денежными потоками от продаваемых услуг и чистыми инвестиционными оттока;
  • - расчет инвестиционной привлекательности делается по всему комплексу:
  • - каждый вид стоянки для маломерных судов, представляет собой объект получения маржинальной прибыли. Маржинальная прибыль, которую мы будем учитывать как чистый денежный поток от продаваемых услуг комплекса, рассчитывается как разница между доходами от предоставления услуг в каждой зоне и операционными расходами, связанными непосредственно с предоставлением услуг в данной зоне;
  • - отдельно выделены общехозяйственные и административные расходы, которые по сути своей являются постоянными и которые будут покрываться за счет дохода от центров прибыли (продаваемых услуг в каждой зоне).

Как уже упоминалось выше оценка экономической эффективности производится методом расчета показателя NPV (Net Present Value) приведения чистых будущих денежных потоков от реализации проекта к «сегодняшним деньгам» методом дисконтирования, из расчетов исключается воздействие фактора времени.

Для расчетов мы приняли ставку дисконтирования  на уровне 12%. Чистые денежные потоки от проекта рассчитываются как разница  между денежными поступлениями  от реализации проекта (маржинальный доход  по всем зонам) и денежными оттоками по реализации проекта (инвестиционные затраты и все операционные затраты).

Положительное значение NPV считается подтверждением целесообразности инвестирования денежных средств в проект.

Следующий показатель, который используют для  оценки эффективности инвестиционных проектов, это показатель IRR. Для использования метода чистой текущей дисконтированной стоимости проекта нужно заранее устанавливать величину ставки дисконтирования. Это может представлять определенную проблему, особенно в странах с нестабильной экономикой и высоким темпам инфляции. Поэтому более широкое распространение получил метод расчета внутренней нормы прибыли (IRR), в котором такой субъективный фактор как выбор ставки дисконтирования сведен к нулю.

IRR – это такое значение ставки дисконтирования, при котором сумма дисконтированных притоков денежных средств от реализации проекта равна сумме дисконтированных оттоков.

Так же показатель IRR можно интерпретировать как максимальная ставка по которой можно привлечь средства для финансирования проекта, при котором последний остается безубыточным. В случае оценки эффективности общих инвестиционных затрат, это может быть максимальной процентной ставкой за кредит.

Так же показатель IRR трактуется как предельный уровень доходности инвестиций.

IRR находится методом итерационного подбора значения ставки дисконтирования при вычислении текущей стоимости проекта (NPV).

Общее количество инвестиций

3000000

Срок начала возврата инвестиций

3,5 года

Накопленная чистая прибыль в конце  срока проекта

750000

Срок окупаемости с учетом дисконтирования  денежных средств

4 года

NPV нарастающим итогом

363600

IRR (внутренняя норма прибыли)

более 35%


 

Как уже говорилось выше, данный вариант реализации проекта комплекса яхто-лодочной станции изначально нужно рассматривать как дотационный проект в составе большой инфраструктуры или финансируемый государством. Проект требует наименьшее количество инвестиционных затрат, но так как может эксплуатироваться только в летнее время и имеет ограниченный набор услуг, то он  может выйти на самоокупаемость только через 3,5 года.

Заключение

Подводя итог, при разработке данного бизнес – плана компания ООО «Аллтеза»  считает необходимым обратить внимание на следующие составляющие:

  1. Предоставление рабочих мест населению пгт Пригорск и аал Мохов.
  2. Отчисление налогов в местные бюджеты.
  3. Привлечение общественных организаций.
  4. Предоставление дополнительных услуг.
  5. Развитие собственной инфраструктуры.
  6. Заключение договоров на оказание туристических услуг со сторонними организациями, и .т.д.

В нашей стране широко распространен отдых на природе, а тем более у воды. Сухопутные подъездные пути, как правило, не облагорожены, а количество автомобилистов постоянно  растет. Выбраться с семьей в спокойное  место у воды на автомобиле становится все сложней. Лодка решает эти  проблемы на раз. Тому же способствует развитие индустрии маломерного  судостроения, предлагающей россиянам  большой выбор лодок.

На  сегодняшний день, туристический  бизнес в нашей республике набирает обороты, в связи с этим есть необходимость  создания комплекса яхто-лодочной станции.